Инструкция по внедрению налоговой оговорки для заказчиков

20 сентября 2022

Тема налоговой оговорки звучит сейчас резонансно, вызывая у бизнеса и консультантов живые споры, опасения и, зачастую, интерпретации и домыслы, не имеющие отношения к действительности. Мы не собираемся вступать в дискуссии, а просто исходим из осознанной необходимости: при взаимодействии с подрядчиком, в том числе по клинингу, данный инструмент может существенно помочь бизнесу защитить себя от претензий налоговых служб в отсутствии должной осмотрительности, если вдруг контрагент оказался недобросовестным плательщиком налогов.

Из истории вопроса

С 2016 года ФНС России реализует отраслевой принцип работы. В структуре фискального органа существуют отделы, которые администрируют определенные сектора экономики. По такому же принципу проводятся так называемые отраслевые зачистки со стороны службы, цель которых - добровольное уточнение налогоплательщиками своих налоговых обязательств. С 2017 года проект по обелению рынка вплотную коснулся агропромышленного комплекса. Представители этой сферы экономики и выработали механизм, называемый сейчас «налоговая оговорка».  Вполне закономерно, что после того, как волна по выводу из теневой зоны экономики докатилась до рынка профессиональных услуг по уборке (фасилити менеджмент), многие компании стали использовать уже отработанный другими отраслями механизм. Это тем более важно в ситуации, когда все больше появляется судебной практики по доначислению НДС заказчикам услуг клининга за ошибки, допущенные контрагентом (А40-148189/21-25-1110, Дело № А40-148189/2021).

Заказчики клининговых услуг вполне еще могут избежать неприятных последний при работе с недобросовестными подрядчиками: достаточно понять специфику услуг профессиональной уборки (основная часть себестоимости этой услуги приходится на зарплатный фонд персонала, которому предстоит непосредственно обслуживать объект), чтобы учитывать требуемый объем налоговой нагрузки клининговых провайдеров при формировании бюджетов на содержание и обслуживание помещений.

Инструкция по применению налоговой оговорки при взаимодействии подрядчиком по клинингу

  1. При проведении тендера и заключении договора: 

  2. А) Приглашение на тендер исключительно профессиональных участников клинингового рынка с видом экономической деятельности по ОКВЭД2 группы 81.

    Б) Расчет стоимости услуг и дальнейшая ее фиксация в договоре производится по методике расчета в двух вариантах на усмотрение Заказчика:

    – в фиксированной стоимости 
    – в нормо-часах. 

Методика расчета услуг (калькуляция) с примерами заполнения размещена на сайте ассоциации добросовестных налогоплательщиков. Данная методика позволяет учесть требования Налоговой оговорки:

  • расчет стоимости трудового ресурса должен быть произведен из условия выплаты ЗП сотрудникам в размере не ниже среднего уровня по отрасли в конкретном регионе*0,8 по данным Росстата

  • формирование приложения к договору, содержащего стоимость услуг, основные статьи затрат и трудовой ресурс (должность, график работы и з/п).

  1.  Подписание с Подрядчиком Налоговой оговорки в согласованном формате (ссылка на документ).

  2.  Раскрытие информации о Подрядчике посредством Информационного ресурса:

  • сдача Согласия на признание части сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ по форме GRUZ, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@;

  • регистрация в Инфоресурсе. 

Полностью статью можно прочесть в блоге СРО АКФО на портале КЛЕРК

Подписывайтесь на блог АКФО по ссылке, чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей Ассоциации.
Вернуться к списку