Человеческий труд в России становится все дороже, и работодатели сталкиваются не только с ростом расходов на ФОТ, но и на кадровую инфраструктуру в целом.
Вопросы кадрового обеспечения обсуждались на многих площадках прошедшего Петербургского международного форума. Газета «Коммерсантъ» организовала в период форума круглый стол «Человеческий капитал: управление и развитие», в котором приняли участие профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич. корреспондент экономической редакции газеты «Коммерсантъ» Диана Галиева, СЕО компании «Альфа Сервис» (член СРО АКФО) Наталья Карасева, вице- президент ГК «Акварис»Виктория Хаба, представитель ПАО «Совкомбанк» Надия Имаметдинова и др.
Участники мероприятия обсудили как в этой ситуации компании могут сделать свою кадровую стратегию более эффективной? Есть ли смысл инвестировать в опыт своих сотрудников, который они приобретают, взаимодействуя с работодателем?
Наталья Карасева рассказала, как связаны вопросы дефицита кадров и обеления отрасли клининга. По ее мнению, полноценное оформление сотрудников и уплата налогов отчасти решают вопросы кадрового дефицита, так как сотрудники социально защищены и регулярно получают белую зарплату, это дает им определенные гарантии.
Да, выросли цены на услуги. Но есть достаточно большое количество среди компаний — заказчиков тех, кто согласен платить повышенную стоимость во избежание репутационных и финансовых риски. Например, компания «Башня Федерация» вступила в проект после того, как им показали разрывы по НДС контрагента по клинингу. Расходы выросли, но при этом «дают много эффектов как прямых, так и косвенных».
Определенная работа ведется со стороны ФНС: они считают заказчиков услуг в некоторой степени бенефициарами налогового демпинга подрядчиков.
Подробнее на Klerk.ru