Размещая тендер, каждый заказчик имеет право назначать собственную цену за услугу, но контрагентам, можно посоветовать очень внимательно относиться к участию в конкурсах и просчитывать возможные негативные сценарии.
ФНС России не раз уже заявляла, что игра в налоговый демпинг зачастую начинается со стороны заказчика (посмотреть можно здесь и здесь). Напомню, основные тезисы. «Уже много лет основным показателем эффективности работы любого отдела закупок является ежегодное уменьшение цены контракты, и все закупки услуг (по крайней мере в данной сфере) превратились в игру «кто дешевле». Собственно говоря, ничего плохого в этом нет, именно благодаря подобной системе, компании получают оптимальную стоимость товаров/услуг, но оборотная сторона состоит в том, что нередко попытки уменьшить цену превращаются в манипуляции с обязательными платежами в государственный бюджет. Особенно распространено такое явление в клининге, где не много возможностей конкурировать за счет технологичности и оптимизации производства, поэтому в дело вступает оптимизация налогов. За счет чего снижается стоимость услуг в этой отрасли? За счет ухода от зарплатных налогов, дробления бизнеса, отказа от оформления сотрудников в штат и привлечения мигрантов с поддельными документами.
Именно по этой причине налоговики считают заказчиков услуг клининга бенефициарами налогового демпинга.
Полный текст статьи и разбор тендера здесь
Источник Клерк