ФНС выпустила письмо СД-4-2/4985@ от 26.04.2024 года, определяющее нормативную фискальную нагрузку в отрасли клининга и технической эксплуатации, и настоятельно рекомендует налогоплательщикам—заказчикам услуг в целях предупреждения риска вовлечения себя в схемы уклонения от уплаты налогов (страховых взносов) при заключении договоров на оказание клининговых услуг и услуг технической эксплуатации самостоятельно сопоставлять фактическую совокупную фискальную нагрузку предполагаемых исполнителей таких услуг и указанную нормативную совокупную фискальную нагрузку.
В мае ФНС начала рассылать участникам рынка письмо с «рекомендацией по применению показателей нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации». Ссылка
«Белые» компании отрасли клининга и технической эксплуатации с нетерпением ждали это письмо, поскольку оно четко определяет одинаковые правила игры для всех.
Заказчикам ФНС России рекомендует при заключении договоров самостоятельно сопоставлять фактическую совокупную фискальную нагрузку контрагентов и указанную нормативную совокупную фискальную нагрузку «в целях предупреждения риска вовлечения себя в незаконные налоговые схемы».
Спецификой отрасли является трудоемкость, при полноценном оформлении сотрудников налоговая нагрузка компаний может составлять от 20% до 40% выручки (львиная доля налогов приходится на фонд оплаты труда) в зависимости от системы налогообложения. По этой причине возникает соблазн конкурировать за счет уменьшения налогов — зарплаты в конверте, неоформленные сотрудники, дробление бизнеса и пр.
Уже несколько лет проходит проект ФНС по «обелению» отрасли. На старте проекта налоговые отчисления в отрасли (речь идет о контрактном клининге в секторе В2В) составляли не более 3–4% выручки, сегодня этот показатель составляет как минимум 18%, а у полностью «белых» компаний доходит до 40%. При этом рентабельность этого бизнеса при достаточно высокой налоговой нагрузке снижается, для некоторых компаний она составляет 2–3%.
Дробление и уход от уплаты налогов позволяют недобросовестным компаниям больше зарабатывать, выигрывая конкурсы за счет снижения цен. «Белые» компании выживают с большим трудом под давлением «серого» сектора. Но уже есть позиция ФНС: если заказчик услуг работает с недобросовестными компаниями, это своего рода спрос на незаконный налоговый демпинг, на экономию издержек в расчете на извлечение выгоды из противоправного поведения контрагента.
Побочным эффектом процесса «обеления» стал рост цен, потому что «белые» услуги стоят дороже, в некоторых случаях рост доходит до 40%, а то и 60%, но тем не менее очень многие крупнейшие заказчики (например, представители ритейла, банковского сектора и пр.) выбирают дорогие, но качественные услуги «белых» компаний, и это дает свои гарантии безопасности и ограждает их от различных рисков.
Источник Events.kommersant.ru