+7 (495) 640-69-39 sro@arcfo.ru
Личный кабинет

Санкт-Петербург. Серия региональных мероприятий участников отрасли, организованных Советом рынка ФМ

6 сентября 2018

"В клининге сложилась такая ситуация, что в целом к отрасли существуют претензии по недоплате налогов. Это происходит потому, что клининговые компании вынуждены сохранять клиентов и выигрывать тендеры в условиях, когда на рынке фактически сложилась цена ниже себестоимости. Клининг сейчас не хочет иметь этих рисков, хочет спать спокойно и работать нормально. Но дело в том, что заказчик уже привык к заниженной цене. Наша задача, с одной стороны, убедить клининговые компании где-то даже ценой потерь перестать демпинговать на рынке, так как это все равно их риски. С другой стороны, мы должны обратиться к заказчикам, чтобы они пересмотрели свой подход", - сказала председатель правления "Ассоциации российских уборочных компаний Санкт-Петербург" ("АРУК Санкт-Петербург") Вера Ушакова на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

Она отметила, что вывод отрасли в "белую зону" также предполагает официальное оформление сотрудников клининговых компаний у работодателей.

Президент Ассоциации русских уборочных компаний Юрий Рябичев обратил внимание, что налоговая нагрузка в отрасли остаётся высокой. "Налоговая нагрузка в отрасли такова, что с каждого рубля клининговая компания должна заплатить 64 копейки налогов. Таким образом, сейчас много говорится о поддержке малого бизнеса, но иногда чиновники, которые этим занимаются, не очень понимают, с чем они имеют дело", - отметил Ю.Рябичев.

По его словам, ситуация, при которой критерием для оценки деятельности клининговой компании формально является только цена, создаёт конкурентные преимущества для недобросовестных компаний. "Заказчик устанавливает цену более-менее нормальную, которая учитывает зарплаты, налоговую нагрузку, количество человек. Приходит компания на тендер, который падает на 50-70%. Компания, которая хочет оказать более качественную услугу, либо уходит, либо вынуждена каким-то образом подстраиваться под эту систему", - добавил Ю.Рябичев.

Как заявила журналистам исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС России по Петербургу Юлия Костецкая, ведомство готово поддерживать участников рынка клининговых услуг и их консолидацию в борьбе с проблемами на рынке. "ФНС поддерживает такие инициативы, как обеление рынка, пресечения различных схем обналичивания на рынке и соответственно занижения сумм налогов, которые подлежат уплате в бюджет", - сказала Ю.Костецкая журналистам.

Как отметила советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Ольга Пелевина, для наведения порядка в сфере клининговых услуг необходимо, чтобы антимонопольная служба усилила контроль в этой сфере. "В документации по проведению закупок заказчики имели бы возможность не только устанавливать цены, но также устанавливать определенные критерии. Такие, как опыт работы, наличие квалифицированного персонала и так далее. Также хотелось бы отметить, что внимание ФАС в сфере клининга в вопросе формирования цены недостаточно. Потому что именно в компетенции ФАС не просто проверять законность проведения закупок и нарушения антимонопольного законодательства, но и законность формирования цены заказчиками, а также возбуждение антимонопольных дел по фактам демпинга", - подчеркнула О.Пелевина.

Как заявили представители рынка клининговых услуг, проработка совместного подхода к решению проблем на рынке возможна на базе профессиональных объединений. В частности, Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК) и Национальной ассоциации фасилити операторов (НАФО), которая является разработчиком "Этической хартии участников бизнеса на рынке фасилити-менеджмента".

Источник: Интерфакс

Вернуться к списку

Стать участником аКФО

Объединение профессиональных участников рынка фасилити-услуг, которые строят бизнес на основе прозрачности своей деятельности
Вступить в АКФО