Представляем вам очередной дайджест новостей о работе Ассоциации в целом и о работе Комитетов и Комиссий.
В настоящий момент в рамках проекта по повышению прозрачности отрасли клининга и технической эксплуатации ЦА ФНС ведет работу по информированию крупнейших заказчиков о Налоговой оговорке (далее «НО») и новых договорных конструкциях.
Ранее Межрегиональные инспекции (МРИ) ФНС направили письма в адрес более 3000 крупнейших налогоплательщиков с предложением внедрить «НО» в свои договорные системы.
18.03.2021 в ЦА ФНС прошла встреча руководства ФНС России с представителями АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли).
Со стороны ФНС на встрече присутствовали: Сатин Д.С. – заместитель руководителя ФНС России, Чаликов М.В. – руководитель Контрольного Управления, Бурлевич В.М. – Заместитель руководителя Контрольного Управления, а также руководство юридического управления.
Со стороны АКОРТ присутствовали: С. Беляков – Председатель Правления Ассоциации, Т. Калимулин - представитель М-Видео и Эльдорадо, а также представители четырёх крупнейших сетей: Х5, Магнит, Лента и Дикси.
На встрече Д. С. Сатин пояснил позицию ФНС, согласно которой система организации закупки клининговых услуг в текущем варианте содержит налоговые риски для Заказчиков: высокая доля разрывов по НДС, персонал в большинстве случаев официально не трудоустроен.
В целом, работа по отраслевым проектам считается высокоэффективной и результативной. В первую очередь, диалог ведётся с ритейлом, так как торговые сети являются самыми крупными потребителями клининговых услуг, при этом уровень налоговой недобросовестности у подрядчиков сетей один из самых высоких.
По итогам, представителям АКОРТ было предложено в течение 3 недель в рабочем порядке согласовать с Контрольным Управлением ФНС России технические вопросы перехода к новой модели закупок ФМ-услуг, принять для себя решение о вступлении в проект обеления отрасли клининга и приступить к внедрению налоговой оговорки в договорные конструкции с подрядчиками по клинингу.
Комитет по стандартам и образовательной деятельности
Комитет совместно с рабочей группой экспертов доработал и утвердил на Правлении проекты типовых документов для клининговых услуг. Разработано два контракта – один для госзакупок по 44-ФЗ и второй для заказчиков, работающих по 223-ФЗ, а также типовое техническое задание и каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) в части клининга. После общественного обсуждения членами СРО АКФО документы будут направлены в Правительство.
Также комитет согласовал и вынес на утверждение Правлением Ассоциации ключевые показатели налоговой нагрузки членов СРО АКФО на 2 квартал 2021 г. Норматив «Вычет по НДС» остался на уровне показателя 1 квартала, т.е. для клининга не более 30%, для ТЭ – не более 45%. РСВ для всех видов услуг оставлен на уровне не менее 5,5%.
Подготовлено разъяснение комитета для членов Ассоциации о необходимости добровольной подачи согласия на раскрытие налоговой информации по форме GRUZ. Данные согласия подтверждают добросовестность компании и раскрывают следующие сведения:
1) о застрахованных лицах (код тарифа, ФИО застрахованных лиц);
2) о средней заработной плате;
3) об удельном весе вычетов по НДС.
В настоящее время с Российским государственным университетом туризма и сервиса (РГУТиС) ведутся переговоры о проведении второго этапа обучения специалистов компаний-членов Ассоциации. На этот раз речь идет о курсах повышения квалификации для топ-менеджеров по теме «Эффективное управление бизнесом».
Контрольный комитет
Контрольный комитет продолжает проводить анализ показателей налоговой нагрузки членов СРО за 4 квартал 2020 года. Также в работу комитета принята жалоба на несоблюдение стандартов Ассоциации некоторыми участниками закрытого конкурса МУП Водоканал г. Хабаровска.