22 Июля 2020

Комитет по стандартам и образовательной деятельности (КСО) СРО АКФО в соответствии с утверждённым ранее планом во II квартале 2020 проделал определённую работу, отчёт о которой размещён на сайте Ассоциации в разделе Комитета. О некоторых решённых и запланированных задачах подробнее рассказывает Руководитель Комитета Михаил Харламов.

Одним из наиболее насущных вопросов в нынешней экономической ситуации для КСО является доработка и утверждение новых показателей налоговой нагрузки (НН) на очередной отчётный период. Не позднее чем за 2 недели до окончания текущего квартала наш Комитет выносит на утверждение Правления показатели НН на следующий квартал. Учитывая, что пандемия новой коронавирусной инфекции и режим повышенной противоэпидемической готовности продлились и на III квартал, Правлением было принято предложение Комитета по стандартам и образовательной деятельности оставить показатели налоговой нагрузки на уровне II квартала 2020. Показатели на IV квартал будут согласовываться исходя из общей экономической ситуации в отрасли, а также на основе анализа результатов двукратного снижения размеров страховых взносов с ФОТ, превышающего федеральный МРОТ.

Основной и непосредственной задачей нашего Комитета является разработка новых, а также доработка и актуализация ранее принятых стандартов. В рамках плана работы на II квартал был актуализирован и расширен Стандарт «Минимальный размер заработной платы». На сегодняшний день в нём отражены данные по 10 регионам страны, где фактическая заработная плата (минимальная по региону) выше регионального МРОТ с учётом надбавок и коэффициентов. Постепенно дорабатывается стандарт «Технологии профессиональной уборки». Видоизменён и доработан Стандарт «Расчёт стоимости услуг». Мы понимаем, что с апреля 2020 для субъектов МСП размеров взносов с фонда оплаты труда, превышающего МРОТ снижен с 30 до 15%. Данные изменения в Стандарте будут учтены по результатам отчётности минимум за 3 месяца – апрель-июнь, чтобы можно было проанализировать показатели членов нашего СРО и разработать вариант калькуляции для всех компаний Реестра МСП. Для ИП разработка варианта расчёта стоимости услуг стоит в планах на III квартал.

Не секрет, что субъекты МСП имеют определённые льготы, но в ряде отраслей, в том числе и нашей, критерии попадания в Реестр малого и среднего предпринимательства подталкивают к дроблению компаний на более мелкие. Большинство торгов с госучастием проводится среди компаний малого и среднего бизнеса, а следовательно, в Реестре МСП им желательно числиться. Но если взять критерий по выручке для среднего предпринимательства (не более 2 млрд рублей в год) и второй критерий по численности персонала (не более 250 чел. по среднесписочной отчётности), то получается, что в клининговой сфере 1 уборщик/техник должен стоить в год - 2 млрд руб./250 чел. = 8 млн рублей в год или 667 000 рублей в месяц. В то время как в реальности его стоимость в 6 раз меньше. В нашей отрасли очень распространены частичная занятость и большая ротация кадров, вследствие чего даже при выручке в 300 млн рублей в год клининговая компания может превысить показатель по численности в 250 человек. Следовательно, в нашем случае нужно менять критерий по численности персонала с 250 до 1,5 тыс. человек (в идеале). Поэтому среди стоящих перед Комитетом по стандартам задач числится также анализ по регионам и подготовка предложения в госорганы по нормативам накладных расходов и прибыли для отрасли фасилити-услуг.

В клининговой отрасли существует единое понятие основная/интенсивная уборка. А вот какие конкретно работы в неё должны быть включены обязательно, согласно действующему законодательству, а какие имеют необязательный характер, общего понимания нет, так как среди Заказчиков и Исполнителей услуг профессиональной уборки может блуждать масса вариаций одного и того же вида работ. Поэтому пришло время отобразить их в унифицированном справочнике, который во II квартале этого года наш Комитет и дорабатывал. Для начала объекты недвижимости были разделены по секторам: Торговые центры и Ритейл, Бизнес-центры и Офисы, Образовательные учреждения, Медицинские учреждения. В каждом из них мы выделили основные типы помещений по их назначению и далее распределили виды ежедневных и периодических операций по клинингу с учётом действующих нормативных актов, регламентирующих санитарное содержание зданий и помещений. Данный справочник в дальнейшем может быть использован для разработки шаблонов расчётов, технических заданий по санитарному обслуживанию и прочих операций в государственных и коммерческих торгах.

Трудно спорить с тем фактом, что вложения в обученние персонала сторицей окупают себя за счет большей производительности труда и качества выполняемых обученным персоналом работ. Деятельность в сфере образования для отрасли, на мой взгляд, очень важна и актуальна как никогда. В наших ближайших планах актуализировать замороженные на время самоизоляции переговоры с учебными центрами по пакетным предложениям. В первую очередь интересуют учебные центры с лицензированными программами обучения по клининговому направлению. Достаточно проанализировать действующий ГОСТ по уборке зданий и помещений и найти там показатели категорирования компаний, где одним из критериев является наличие в штате обученного персонала с удостоверениями государственного образца по данной профессии. Уже сейчас Комитет по стандартам и образовательной деятельности подготовил несколько учебных программ для повышения квалификации специалистов компаний-членов СРО АКФО с получением свидетельств установленного образца. Одна программа рассчитана на топ-менеджеров (обучение совместно с РАНХиГС), вторая, совместная с РГУТиС, - для менеджеров и технологов клининговых компаний. Обучение предполагается проводить в осенне-зимний период (даты согласовываются), но ВУЗы поставили условие по минимальному количеству членов учебной группы - 10-15 человек. Поэтому Комитет начинает собирать предварительные заявки на обучение по указанным программам (высылаются по запросу). Обучение платное, но цена ниже рынка. Ждём заявок.

Вернуться к списку