Новая метла метёт
Сессия СРО АКФО, на которой обсуждались добросовестные практики отрасли клининга, собрала огромное количество участников. Конференц- зал смог вместить чуть более ста человек, поэтому многие смотрели онлайн трансляцию – она собрала свыше 200 зрителей. Запись полного мероприятия выложена на Youtube канале СРО АКФО.
Заказчики услуг клининга, выступавшие в качестве спикеров, рассказали о важных критериях выбора контрагентов, а также обозначили причины, побудившие их вступить в проекте ФНС по обелению отрасли клининга, несмотря на то, что стоимость сотрудничества с «белыми» компаниями значительно (до 40-60%) превышает среднерыночные цены.
Заместитель начальника контрольного управления ФНС Александр Кузин подчеркнул особенности подхода налоговой службы к реализации обеления: «Идем с двух сторон: со стороны исполнителей и со стороны заказчиков, чтобы создать равные условия конкуренции». Он рассказал, что на определенном этапе проекта выяснилось, что «не хватает тарифов, они должны быть повышены. На старте на 40-45%, сейчас доходит и до 60%».
Какие этапы прошел бизнес.
На первом этапе необходимо было разработать некие общие правила игры: нормативы – понятные, доступные и заказчикам услуг, и компаниям- профессионалам рынка, которые эту услугу оказывают и формируют стоимость и собственно государству в лице ФНС. АКФО взяли в работу все имевшиеся к тому моменту наработки. По сути в клининге продается сервис и продается труд людей. Была разработана форма калькуляции, постатейная разбивка и понятная структура себестоимости, также разработаны и до сих пор актуализируются стандарты по минимальным заработным платам с разбивкой по регионам. Много копий было сломано при определении максимальной нормы прибыли, но базу удалось нащупать. Следующий этап был еще более сложным – это согласование бенчмарков с ФНС и формирование неких понятных правил игры. Кроме того, необходимо было донести до налогового органа, что правила игры на рынке задают заказчики, занижая цены при закупке услуг и извлекая свою выгоду выгоды из противоправного поведения контрагента.
Объединенным усилиям членов СРО АКФО до ФНС была донесена специфика рынка профессиональной уборки, так как изначально у службы не было понимания механизма формирования цен.
Первыми к выводу из тени приступили компании, вступившие в СРО АКФО. Сегодня члены Ассоциации практически соответствуют требованиям государства.
Александр Кузин уделил особое внимание необходимости чаще сверяться с разработанными и утвержденными бенчмарками.
Представитель Сбербанка Наталья Вавилова, руководитель направления Управления методологии рассказала о том, какие преимущества получил банк, вступив в проект. В частности:
1. Четкость критериев добросовестности поставщика (ст. 54.1. НК РФ)
2. Получение достоверной информации от ФНС
3. Инструмент контроля поставщика при исполнении договора
4. Прозрачность и управляемость процессов.
Наталья Клепикова, руководитель управления по работе с государственными органами группы «Черкизово» рассказала, что компания, вступив в проект, провела тендеры, согласно которым были определены 12 поставщиков услуг клининга соответствующие новым требованиям и заключены 28 договоров с учетом налоговой оговорки. За это время обеспечено привлечение поставщиков с низким уровнем риска не менее 86% от общей суммы контрактов.
Руководитель направления по организации клининговых услуг М.Видео Эльдорадо Екатерина Борзова рассказала, что клининг для сетевого ритейла является имиджевой составляющей, а также об инструментах цифровизации, с помощью которых компания фиксируют людей.
Скачать презентацию М.ВидеоЭльдорадо
Юрий Присмаков, начальник отдела категорийного управления Спортмастер поделился информацией о том, какие требования компания предъявляет к подрядчикам по клинингу.
«Мы хотим работать с компаниями, которые обеспечивают нам сервис прогнозного качества. Мы не хотим экономить, мы хотим платить ровно столько денег, сколько стоит этот сервис на рынке», - отметил он.
Скачать презентацию Спортмастер
Исполнительный директор Ассоциации Добросовестных Налогоплательщиков «РАДО» Екатерина Роганова подробно остановилась на инструментах обеления, рассказала о тонкостях внедрения налоговой оговорки и работы со специализированным ресурсом Инфоресурс ФМ, который администрируется ассоциацией при участии ФНС.
Представитель компании- разработчика SoftTech Любовь Чечегорова рассказала об автоматизации контроля клининговых услуг. Компании удалось реализовать дополнительный модуль, который является некой «надстройкой» над системой Радо. Рус и позволяет упростить работу заказчика. А именно: ежедневно интегрируясь с системой Радо.рус, система фиксирует факт присутствия клинеров на объекте, сравнивая их геопозицию, и сразу же выводит информацию на экраны журналов посещений. Кроме того, получает из Радо.рус акты выполненных работ от подрядчиков и автоматически сверяет эти данные с фактическими отметками на объектах и с условиями договора.