13 Декабря 2018

Сейчас рынок переживает не лучшие времена — происходит процесс обеления и все связанные с ним «прелести жизни» в виде повышения НДС с 1 января 2019 года. В таких условиях перезаключать контракты с заказчиками становится все сложнее. Мы в DAKO Professional Team решили узнать мнение заказчиков относительно сложившейся ситуации, и полученные результаты опроса вас удивят.

Итак, только 25% клиентов готова к повышению цен. Еще четверть заказчиков заняла выжидательную позицию: сначала они хотят посмотреть, что будет происходить на рынке после того, как нововведения вступят в силу, а уже потом принимать какие-либо решения. Половина клиентов оказалась попросту не готова к повышению цен и, соответственно, не собирается предпринимать никаких действий, пока на рынке сохраняются дешевые предложения. Позиция «нам ничего не грозит» в основном превалирует в государственном секторе, где прямое общение между заказчиком и исполнителем отсутствует, а значит, нет возможности напрямую объяснить клиенту причины повышения цен и обозначить справедливую стоимость контракта.

Если в Москве и Петербурге сценарий развития относительно понятен, то в регионах все обстоит гораздо хуже: некоторым компаниям, в том числе и крупным, решившим с начала 2017 года перейти на белые расчёты, пока не удалось выиграть ни одного тендера. Более того, у многих сохраняется уверенность, что всё вернется на круги своя, а затея в скором времени себя исчерпает.

По-прежнему проще вести переговоры с коммерческими организациями (собственниками БЦ, ТРЦ, гостиниц, частных заводов), которые озабочены репутацией своего объекта и при выборе подрядчика руководствуются его опытом и профессионализмом. Осознавая, что уклонение от уплаты налогов проблему не решит, превалирующее большинство владельцев качественных объектов готово идти на повышение цен. Диаметрально противоположная ситуация там, где единственным критерием выбора подрядчика является стоимость (госзаказы, ритейл, банки).  
Крупные игроки сектора, которые объединились в Совет рынка ФМ, чётко понимают, что сохранить объемы и пройти процесс обеления без больших потерь не получится. Вместе с этим они осознают, что ФНС не даст им возможности работать, как раньше.

Сейчас всем участникам рынка необходимо преобразовать работу и смириться с потерей в среднем половины бизнеса, который они выстраивали по кирпичикам долгие годы. А после перестроения остается только ждать действий со стороны налоговиков: действительно ли они смогут расправиться со второй половиной рынка, решившей продолжать работать по чёрным схемам, — и, если налоговой это удастся, отыгрывать свои рыночные позиции.

Безусловно, проще будет выживать тем компаниям, которые встали на путь построения высокотехнологичного бизнеса. В DAKO посредством внедрения программных продуктов нам удалось полностью перевести управление процессом клининга в «цифру»: чёткий учёт отработанного сотрудником времени, документооборот с клиентом на одной площадке, контроль качества уборки заказчиком и многое другое, что позволяет нам сегодня существенно экономить. Внедрение технологий в отрасли сейчас является одной из основополагающих тем — в период обеления рынка важно, чтобы производительность труда и качество услуг повышались, затраты ложились не на плечи заказчика, а компенсировались за счёт инновационных технологий.

Автор: Рафал Яскула, президент ГК «ДАКО»

Источник: Веб-журнал InfoClean

 

Вернуться к списку