У любой медали есть две стороны. Так и в нашей клининговой сфере. Можно долго писать, говорить про сложности продаж «белых контрактов», про неготовность клиентов платить на 30-40% выше устоявшихся цен на клининг, тем более в период пандемии и экономической нестабильности. Но об этом не говорит только совсем ленивый. А в чём же плюсы для честных, «белых» компаний?
Плюс первый – экономическая безопасность Клиента. С компанией, ведущей честный бизнес, работать спокойнее, потому как она не использует незаконные схемы оптимизации налогообложения. Не участвует в цепочках подрядчиков и поставщиков с разрывами НДС, где выгодоприобретателем может быть в конечном счёте признан Клиент.
Плюс второй – оформленные по ТК РФ сотрудники с полной оплатой труда. Этот фактор обеспечивает стабильность персонала на объекте Клиента. А минимальная ротация кадров – это не только экономия на накладных расходах Исполнителя, но и минимальные риски порчи имущества Заказчика, а также отсутствие негативных последствий от частой смены линейного персонала клининговой компании на объекте. Персонал, который оформлен, получает своевременно заработную плату, имеет гарантированную страховку и, как следствие, держится за рабочее место. А если в компании предусмотрена ещё и система мотивации, карьерного роста, то у сотрудников пропадают основания для поиска другой работы. А это ведет и к более бережному отношению к оборудованию, и к опрятному внешнему виду, и к высокой дисциплине, и, наконец, к клиентоориентированности.
Плюс третий – полная гарантия соблюдения требований охраны труда. Компания, работающая честно, ответственно относится к обучению по охране труда и пожарной безопасности, своевременно оформляет медицинские книжки и, что важно, своевременно проводит аттестацию рабочих мест. Сейчас на это не обращает внимание более 85% компаний на рынке.
Хотите узнать, с каким подрядчиком по клинингу вы работаете или только собираетесь начать сотрудничество: ответственным, думающем о завтрашнем дне или готовым рисковать всем, а главное, вашим доверием и репутацией, но по более низкой цене? Просто запросите у компании информацию о количестве персонала по сданному в налоговую отчету о среднесписочной численности за прошлый год, о количестве обслуживаемых объектов, о количестве аттестованных рабочих мест. Хорошо бы запросить ещё данные компетентного органа, производящего оценку С.О.У.Т. И, сопоставив цифры, вы сами поймёте, какая клининговая компания перед вами находится.
Плюс четвёртый – обученный персонал на объекте. Если ротация кадров близка к минимальному показателю (не более 30% от общего числа работников за год, что замечено пока только у «белых» фасилити-операторов), то в компании уделяют самое серьёзное отношение к профессиональному обучению персонала, обновлению парка оборудования и закупке дорогостоящих, но эффективных расходных материалов для уборки. Потому как при высокой ротации хорошее, полноценное обучение сотрудников становится бессмысленным. А не обученный персонал – это безответственные люди, которым не важно, на каком оборудовании работать, так как ломают они любое. Они же разводят химические средства «бульками» и «на глаз». Всё это рано или поздно приводит к порче имущества клиента.
Например, в нашей компании стабилизация персонала на объекте позволила снизить на 5% стоимость обслуживания этого объекта в следующем году. Основная задача клининговой компании не только убрать чисто, но и сохранить как можно дольше надлежащий внешний вид и характеристики убираемых поверхностей.
Плюс пятый – автоматизация работы, системы учета рабочего времени, качества работ. Если все люди, работающие в клининговой компании, числятся в штате одного юрлица и оформлены на полный рабочий день, то нет необходимости вести двойные учётные записи. Бухгалтерам фасилити-оператора не нужно работать в разных складских программах, прописывать людей в разные табели. Всех сотрудников можно в режиме реального времени отмечать в программе 1С-Кадры, а подключив к ней 1С-Склад, всё это интегрировать в единую программу учёта расходов компании и определения себестоимости. Сюда же подключаются дополнительные модули.
Экономия расходов, благодаря использованию такой системы, через год даёт дополнительную экономию не менее 7%. При этом уровень заработных плат персонала растёт, а время выполнения работ сокращается. Но работать система автоматизации в полном комплексе может только в компании, у которой СВОЙ персонал, своя техника и ТМЦ со своего склада завозятся своими же машинами. Такой компании нечего скрывать. А чем сложнее система взаимодействия между несколькими компаниями, тем сложнее это всё учитывать и помнить, какое из звеньев всей цепи легально, а какое лучше не упоминать даже в шутейном разговоре.
Количество плюсов «белого» клининга не ограничивается вышеозначенными, и все, кто встал на путь честного бизнеса, надеются, что государство, сделав небольшой шаг в сторону обеления отрасли, на нем же не остановится.
Автор: Михаил Харламов, руководитель КСО СРО АКФО, генеральный директор «Компания Сервис Престиж»
Источник: Веб-журнал InfoClean